04.10.2011 23:00
    Поделиться

    Компания Apple представила iPhone следующего поколения

    Во вторник, 4 октября, в 21 час по московскому времени стартовала конференция компании Apple, на которой публике был продемонстрирован долгожданный смартфон iPhone следующего поколения. Слухи о том, как он будет называться на самом деле, ходили самые разные, однако "яблочная" корпорация решила в очередной раз немного поиграть с публикой. Новый iPhone называется iPhone 4s. Смартфон обладает процессором А5, вдвое превосходящим по производительности А4. Его графический процессор работает в 7 раз эффективней.

    В ходе мероприятия говорили не только о мобильных устройствах. Так, по словам Тима Кука (он впервые вел презентацию, однако практически не волновался) ноутбуки MacBook Pro и ПК iMac - самые продаваемые компьютеры в Соединенных штатах, а сверхтонкий и легкий MacBook Air стал предметом зависти конкурентов, которые уже долгое время безуспешно пытаются его копировать. На презентации были озвучены и другие цифры: так, мобильная операционная система iOS является самой популярной в мире - на ее долю приходится 43 процента рынка, а на Android - 33 процента. В свою очередь, в App Store насчитывается 500 тысяч приложений, из них 140 тысяч сделаны специально под iPad. Обновленная операционная система iOS 5, как и ожидалось, получила множество нововведений, в том числе интеграцию с социальными сетями. Ее выход намечен на 12 октября.

    "Облачный" сервис для хранения данных iCloud тоже получил долю внимания в ходе конференции Apple. Официальный его анонс, судя по всему, состоится 12 октября.

    Нынешняя презентация сильно отличалась от предыдущих. Во-первых, ее провел не Стив Джобс, по состоянию здоровья вынужденный покинуть пост главы Apple, а его преемник и "правая рука" Тим Кук, длительное время исполнявший обязанности Джобса. Во-вторых, мероприятие прошло, вопреки сложившейся традиции, не в Сан-Франциско, где Apple обычно представляет свои новинки, а в Купертино - именно в этом городе располагается штаб-квартира корпорации. Причинами выбора места называют как спонтанность выбора даты презентации, так и комфорт для нового ведущего.

    В своем блоге в LiveJournal "интернет-гуру" и пользователь продуктов Apple Антон Носик написал, что "планка ожиданий задрана уже до уровня, при котором абсолютно любое объявление Apple окажется разочарованием для сгорающей от нетерпения публики". И действительно, появлению новинки на свет предшествовало настолько внушительное количество событий, что, пожалуй, ни одна модель iPhone, готовящаяся к выходу на рынок, не удостаивалась такого внимания со стороны поклонников продукции Apple, да и простых пользователей тоже.

    Те, кто внимательно отслеживает слухи, связанные с грядущим выходом новинки от Apple, помнят, что в 2010 году нерадивый работник корпорации забыл опытный образец iPhone 4 в баре. Там его обнаружил один из посетителей, который за кругленькую сумму продал устройство редакции популярного онлайнового издания Gizmodo. Вскоре на сайте появились фотографии еще не анонсированной новинки и информация о технических характеристиках. Судебные разбирательства с Gizmodo не принесли Apple значимых результатов, однако сотрудникам издания теперь запрещено посещать мероприятия, которые проводит компания.

    В этом году история повторилась - образец смартфона снова был забыт одним из сотрудников Apple в кафе. Правда, на этот раз ни фотографии "утекшего" мобильника, ни какие-то другие данные в Сети не появились. Точнее, появились, но к потере устройства отношения не имели - по слухам, Apple просто заплатила нашедшему телефон за молчание.

    Apple всегда строго требовала от разработчиков сохранить все предварительные версии своих устройств под надежным замком. В широко известной книге "iКона" о становлении Стива Джобса и компании Apple рассказывается, что компания имеет привычку видоизменять продукцию, которую она посылает партнерам вовне, чтобы отследить источник утечки информации по той информации или фотографиям, которые попадают в СМИ.

    Выходу нового iPhone также предшествовала настоящая "патентная война", которую развязали Apple и Samsung. Противостояние двух компаний началось еще в апреле нынешнего года, когда Apple подала против Samsung судебный иск, обвинив конкурента в копировании своей продукции и краже патентованных технологий, которые используются при создании мобильных гаджетов. Несколько месяцев южнокорейский и американский производители обменивались взаимными обвинениями, пока, наконец, Apple не вышла победителем из очередного раунда боя: продажи планшетных компьютеров Samsung Galaxy Tab были запрещены в ряде стран Европы, а также в Австралии.

    Позднее под запрет попали европейские продажи смартфонов Samsung, включая модели Galaxy Ace, Galaxy S и S II. Камнем преткновения стал патент, которым владеет, как нетрудно догадаться, все та же Apple. В качестве финального аккорда Apple добилась запрета на показ новой версии планшета Galaxy Tab на технологической выставке IFA 2011. В корпорации подчеркнули, что на достигнутом останавливаться не собираются.

    В ответ на все запреты Samsung объявила о том, что собирается через суд запретить Apple продавать новую версию iPhone в Южной Корее. В общем, конкурентам удалось создать шум, который привлек внимание публики к продукции как одного, так и другого производителя.

    Основными конкурентами новинки, очевидно, станут смартфоны Galaxy S II производства Samsung, который уже можно приобрести в России, и еще не анонсированный Nexus Prime, который будет присутствовать на рынке под брендом Google - его покажут публике лишь 11 октября. Оба они оснащаются внушительными сенсорными экранами (у Galaxy S II диагональ дисплея составляет 4,27 дюйма, у Nexus Prime, по слухам, - 4,5 или даже 4,65 дюйма) и двухъядерными процессорами, что позволяет смартфону демонстрировать более высокую по сравнению с предыдущими поколениями устройств производительность.

    Впрочем, эксперты, как обычно, предсказывают новинке от Apple большое будущее - компания и ее теперь уже бывший руководитель стали символами и предметами поклонения. Действительно, несмотря на то, что в ряде случаев все преимущества iPhone - не более чем маркетинговые уловки, Apple смогла создать если не культ самой себя, то нечто очень близкое к этому.

    Поделиться